/ Новости сайта / Космос / Китайский ровер обнаружил на обратной стороне Луны кое-что необычное
31.08.2019

Китайский ровер обнаружил на обратной стороне Луны кое-что необычное

Китайский лунный ровер миссии «Чанъэ-4» обнаружил гелеобразный материал необычного цвета во время исследования поверхности дальней стороны Луны.

Ровер «Юйту-2» этой миссии наткнулся на удивительный объект на восьмой лунный день, проведенный на поверхности естественного спутника нашей планеты. Заинтригованные этими необычными находками, ученые миссии отложили все другие запланированные поездки ровера в надежде выяснить природу загадочного материала.

Восьмой лунный день начался 25 июля; «Юйту-2» начал движение в местности, испещренной небольшими ударными воронками. 28 июля команда миссии «Чанъэ-4» готовилась погрузить ровер «Юйту-2» в обычный полуденный «сон», чтобы защитить луноход от высоких температур и губительного излучения Солнца, находящегося высоко в небе. Один из членов команды, проверяя снимки, сделанные при помощи основной камеры ровера, заметил небольшой кратер, который, судя по фотографии, содержал материал, отличающийся по цвету и блеску от окружающего его фона.

Воодушевленная этими находками, команда, осуществляющая управление движением ровера, привлекла к исследованию планетологов. Вместе эти две команды приняли решение отложить дальнейшие поездки ровера «Юйту-2» на запад, а вместо этого более подробно исследовать обнаруженный им необычный материал.

Используя бортовые камеры, позволяющие избежать столкновения с препятствиями, «Юйту-2» осторожно приблизился к кратеру, а затем произвел наведение на этот необычно окрашенный материал и его окрестности. Ровер исследовал обе этих зоны при помощи спектрометра Visible and Near-Infrared Spectrometer (VNIS). Этот инструмент, который позволяет анализировать химический состав материала по отраженному от него или рассеянному на нем свету, известен тем, что с его помощью в мае в кратере Карман был обнаружен материал лунной мантии.

До настоящего времени ученые не смогли определить природу таинственной окрашенной субстанции и констатируют лишь, что материал «гелеобразный» и имеет «необычный цвет». Одно из возможных объяснений, предлагаемое учеными, не входящими в состав научной команды миссии «Чанъэ-4», состоит в том, что загадочный материал представляет собой стекло, образовавшееся при плавлении горных пород в результате космического столкновения астероида с поверхностью Луны.

Миссия «Чанъэ-4» была запущена в начале декабря 2018 г. и совершила первую в истории освоения космоса мягкую посадку на поверхность дальней стороны Луны 3 января 2019 г. К окончанию 3-го лунного дня ровер «Юйту-2» прошел в общей сложности 271 метр по поверхности Луны.

Источник:  https://www.astronews.ru

Partizan-16 31.08.2019 12:09 [Материал]
Так какой у него цвет? Камеры то там и цветные есть.