/ Новости сайта / Животные / Тараканы способны выработать устойчивость ко всем видам химикатов
30.06.2019

Тараканы способны выработать устойчивость ко всем видам химикатов

Оценка: 5.0    1252 3 Животные
Рыжие тараканы, также известные как Blattella germanica, широко распространены в России и представляют для людей большую угрозу — они являются разносчиками кишечной палочки и сальмонеллы, а их фекалии часто становятся причиной аллергии. Самое страшное, что на данный момент против них нет идеального химиката, потому что некоторые особи имеют естественный иммунитет к определенным веществам, и на генном уровне передают его своему потомству. Судя по результатам исследования ученых из Университета Пердью, создание универсального яда против тараканов просто невозможно, и человечество обречено жить бок о бок с ними.

На данный момент самым эффективным методом борьбы с насекомыми считается использование сразу нескольких средств. Таким образом, если один из химикатов не подействует, есть шанс, что часть тараканов будет истреблено другим. Такой подход кажется идеальным, однако новое открытие говорит о том, что тараканы способны выработать защиту даже от тех ядов, которые им не знакомы — можно сказать, что они практически непобедимы.

Лучшего средства от тараканов не существует

Такой вывод был сделан в ходе эксперимента, где исследователи выловили домашних тараканов и выяснили, к каким веществам они уже имеют устойчивость, и на протяжении полугода подвергали их воздействию разных ядов, чтобы потом сравнить результаты.

Сначала ученые использовали три химиката и чередовали их каждый месяц. Другая группа тараканов во время всего исследования подвергалась воздействию двух разных классов средств. В третьем случае тараканы травились химикатом, от которого они были защищены меньше всего.

Спустя полгода исследователи выяснили, что при чередовании химикатов тараканы поддерживали свою численность на определенном уровне, и их становилось ни больше, ни меньше. Использование двух разных средств вообще не дало никаких результатов — видимо, они быстро развили иммунитет к обоим веществам, и продолжали активно размножаться. Третий подход дал смешанные результаты, потому что в одной группе численность вредителей уменьшилась, а в другой — увеличилась.

В ходе изучения выживших тараканов и их потомства, исследователи выяснили, что они выработали иммунитет даже к тем веществам, с которыми ранее не встречались. По словам профессора Майкла Шарфа, устойчивость тараканов к ядам за одно поколение порой увеличивается в целых шесть раз. По его мнению, уничтожение тараканов одними только химикатами попросту лишено смысла.

Как избавиться от тараканов?

В конечном итоге, они предложили использовать химикаты вместе со всевозможными ловушками, а также поддерживать чистоту в помещениях и ни за что не оставлять еду в открытом месте. Конечно же, старый добрый тапок против тараканов никто не отменял.

В то время, как одна половина человечества пытается избавиться от нашествия тараканов, другая создает их роботизированные копии. Они называются VelociRoACH, и недавно научились работать в команде, и помогать друг другу вставать на ноги.

Источник:  https://hi-news.ru

Alexei2012 01.07.2019 01:18 [Материал]
Тараканы также во много раз устойчивее человека к высокому уровню радиации. Так что после ядерной войны они имеют шанс стать доминирующим организмом на Земле.
Guest 30.06.2019 23:55 [Материал]
С помощью дельцов от пищевой промышленности скармливающюх бог знает что населению выжившее население если не переплюнет "достижение" тараканов то сравняется с ними по выживаемости, хотя судя по всему тараканам выживать все труднее... biggrin biggrin biggrin
V@sh 30.06.2019 12:00 [Материал]
Лет 15 уже тараканов не видел. Я думал, что их излучение мобильников разогнало нафиг. cool
Счас еще и Wi-Fi в каждом доме. Нетути тараканов, нету.