Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Иностранный язык влияет на строение мозга
31.08.2013

Иностранный язык влияет на строение мозга

Оценка: 0.0    2399 1 Наука и Технологии
18:22
31.08.2013 Начиная учить второй язык после того, как выучили первый, мы заставляем мозг создавать новые нейронные структуры и втискивать их в уже существующую архитектуру нервных цепей.

Известно, что чем раньше человек приступит к изучению иностранного, тем бόльших успехов он в этом достигнет. Лучше всего, как показывает практика, если вы постигаете сразу два языка, причём начав в раннем детстве.

Очевидно, это как-то связано с развитием мозга — и исследователи из Университета Макгилла (Канада) выяснили, как. С помощью специальной программы Дениз Клейн проанализировала вместе с коллегами фМРТ-снимки мозга нескольких десятков жителей Монреаля, мужчин и женщин, 66 из которых владели двумя языками, а 22 — только одним. Одни из двуязычных испытуемых учили оба языка сразу и с самого раннего возраста (с рождения и до трёх лет); другие начинали осваивать второй язык, уже приобретя определённую беглость в первом (у них такое обучение начиналось либо с 4–7, либо с 8–13 лет).

Оказалось, как пишут авторы работы в Brain and Language, что строение мозга у одноязычных людей не отличается от такового у тех, кто начал учить оба языка с самого раннего детства. А вот у подопытных, приступивших ко второму языку немного позже, наблюдались особенности: некоторые зоны коры, особенно в районе левой нижней лобной извилины, были заметно утолщены, а симметричная область в районе правой нижней лобной извилины, наоборот, была тоньше.

То есть поздний старт в изучении иностранного приводил к появлению новых нервных клеток и к перестройке серого вещества.

Для нового языка требовались новые нейронные цепи, в первую очередь связанные, по мнению учёных, с моторной и координационной функцией, управляющей речью. Такие мощные структурные перестройки как раз и могут служить причиной того, что язык даётся с трудом: ведь всю эту новую нейронную машинерию нужно как-то интегрировать в уже существующую клеточную архитектуру.

А вот если человек начинает учить оба языка одновременно, то у него в одни и те же нейронные структуры, по-видимому, умещаются оба языка, и новых клеток и нейронных сетей не требуется. Так что трудности, возникающие при позднем старте в изучении второго языка, происходят из-за структурных особенностей нашего мозга, кои, в свою очередь, берут начало в динамике его развития.

Сompulenta

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
egora 01.09.2013 06:04 [Материал]
Тут все зависит от человека и его отношении к иностранному языку, для чего он ему нужен, есть один факт, когда человек попадает в среду где никто не говорит на его родном языке, он быстрее начинает соображать и запоминать фразы, слово обороты и так далее, что через пару месяцев он начнет свободно говорить на местном языке и без всяких открытий британских или канадских там ученых. booze
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Если Иисус говорил на арамейском, то как он разговаривал с римлянами?
Кстати сказать в Турции греков называют румы. Хотя это не греки конечно ,а грекоязычные потомки римс (от Везунчик)
Если Иисус говорил на арамейском, то как он разговаривал с римлянами?
Главное что я оспариваю в этом материале это то что " римляне "говорили по латински. Латин (от Везунчик)
Если Иисус говорил на арамейском, то как он разговаривал с римлянами?
Источник Библия конечно. Евангелие от Марка (15-34)
Матфея (27-46)
Там приводятся слов (от Везунчик)