/ Новости сайта / Космос / Ученые "потеряли" сверхновую Солнечной системы
18.12.2012

Ученые "потеряли" сверхновую Солнечной системы

Ученые из Университета Чикаго обнаружили, что в астероидах Солнечной системы нет химических свидетельств взрыва сверхновой, которая, как считается, стимулировала ее образование. Работа ученых опубликована в журнале Earth and Planetary Science Letters, а ее краткое содержание приводит сайт университета.

Исследователи провели анализ содержания изотопов железа-60 и железа-58 в нескольких минералах земной коры и метеоритах, являвшихся частями астероидов. По словам авторов, железо-60 образуется только в результате взрыва сверхновой и, таким образом, является неопровержимым свидетельством наличия такого взрыва.

Ученые показали, что, вопреки ожиданиям, содержание железа-60 в исследованных метеоритах во-первых, очень низко, а во-вторых, изотоп распространен в разных метеоритах равномерно. Картина распределения железа-58 по данным авторов совпала с распределение более тяжелого изотопа.

Полученные результаты противоречат нескольким выполненным ранее исследованиям. Авторы, однако утверждают, что полученные ими данные более надежны из-за использования более точного метода анализа изотопного состава.

Если данные исследователей подтвердятся другими научными группами, это существенно повлияет на понимание истории образования Солнечной системы. В качестве альтернативного взрыву сценария, ученые рассматривают формирование облака межзвездного газа в результате звездного ветра от древнего светила, в 20 раз превосходящего Солнце по массе.

Источник:  http://lenta.ru

allbud 18.12.2012 14:49 [Материал]
Чума, как дальше жить... просто не знаю sad biggrin
sezam 18.12.2012 14:44 [Материал]
Если все так - то значит все теории развития звезд остаются
недоказанными гипотезами. В том числе и возраст звезд.
allbud 18.12.2012 14:48 [Материал]
а Вы верили в обратное?
sezam 18.12.2012 16:09 [Материал]
Причем тут я? Я, к счастью, не атсраном.
важно, что вченые постепенно сливают воду.