/ Новости сайта / Космос / Обнаружены невероятно тесные пары красных карликов
27.07.2012

Обнаружены невероятно тесные пары красных карликов

Оценка: 0.0    1909 2 Космос
Четыре пары звёзд, с существованием которых учёным поначалу было трудно смириться, – звёзды-близнецы, лежащие на орбитах, настолько близких друг к другу, что этому трудно найти рациональное объяснение, – были обнаружены в нашей галактике Млечный путь, говорят исследователи.

Астрономы, используя «Инфракрасный телескоп Соединённого королевства» (United Kingdom Infrared Telescope, UKIRT ), расположенный на Гаваях, открыли четыре звёздные пары, каждая из которых представляет собой двойную систему, где одна звезда совершает оборот вокруг другой менее чем за четыре часа. До настоящего времени учёные считали, что такие звёзды-близнецы не могут существовать.

Наше Солнце движется в космическом пространстве в гордом одиночестве, но примерно половина звёзд нашей галактики Млечный путь вращается в составе бинарных звёздных систем. Эти двойные звёзды, вероятно, сформировались в тесной близости и вращались друг относительно друга с самого рождения, говорят исследователи.

Обычно считается, что если одна звезда сформировалась слишком близко к другой, то они обязательно сольются. Эта теория кажется согласующейся с результатами наблюдений, проводимых на протяжении трёх последних десятилетий, которые свидетельствуют о том, что двойные системы широко распространены во Вселенной, но вместе с тем ни у одной из этих пар орбитальный период не бывает короче пяти часов, говорят исследователи.

В новой работе команда астрономов сосредоточила своё внимание на парах красных карликов, представляющих собой звёзды, которые могут быть вплоть до 10 раз меньше и в тысячи раз тусклее Солнца.

Исследователи отслеживала яркость сотен тысяч звёзд в ближней ИК части спектра на протяжении пяти лет и обнаружили несколько звёздных пар с удивительно тесными орбитами.

Учёные говорят, что найденные факты вынуждают их пересмотреть свои взгляды на формирование и эволюцию тесных звёздных пар.

Подробно результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

spheroid 27.07.2012 08:53 [Материал]
Ну да.Солнце движется в гордом одиночестве а еще у него есть планета на коей проживают гордое человечество с очень гордыми учеными которые вообще уверены что галактики куда то там гордо разбегаются.Эффект Доплера видите им это подсказал.
erikkrause 27.07.2012 02:07 [Материал]
И таких фактов, чтобы ученые пересмотрели свои взгляды, множество и 5 лет попыток опровергнуть высокоточной техникой очевидные факты не нужны, достаточно лишь просто предположить и ошибиться пару раз, чем бояться отступить от академического лезвия бритвы, сколь шаткого и узкого сколь и опасного и чреватого последствиями.