/ Новости сайта / Космос / Гибель кометы, погружающейся прямо в Солнце
18.08.2019

Гибель кометы, погружающейся прямо в Солнце

Позавчера, в четверг 15 августа, солнечная обсерватория Solar and Heliospheric Observatory (SOHO) НАСА наблюдала гибель кометы, погружающейся прямо в Солнце.

На этом видео, снятом при помощи космической обсерватории SOHO, наблюдается несколько объектов, пролетающих мимо нашей звезды, которая намеренно заблокирована непрозрачным диском, чтобы слепящий свет не препятствовал наблюдениям. Прямо у верхнего края светила располагается Венера, а далеко слева виден Марс, который является на этом видео намного менее ярким, по сравнению с Венерой. Примерно 10 секунд подряд на видео наблюдается комета, подлетающая к Солнцу и скрывающаяся в его непосредственных окрестностях. В конечном счете комета падает в атмосферу нашего светила и разрушается – однако этого момента в данном видео, разумеется, уже не видно. Комета, скорее всего, относится к группе околосолнечных комет Крейца, считают эксперты веб-сайта Space Weather.

Околосолнечные кометы Крейца представляют собой интересную группу комет, не имеющую официального определения. Они наблюдались на протяжении сотен лет и были изучены Генрихом Крейцом в 1880-е и 1890-е гг. Считается, что эти кометы являются фрагментами одной гигантской древней кометы.

Эта комета стала не первой кометой, наблюдаемой при помощи обсерватории SOHO этим летом. 20 июня 2019 г. две кометы, одна – околосолнечная комета Крейца, а вторая – комета семейства Майера (кометы этого семейства подходят к Солнцу не так близко, как околосолнечные кометы), были идентифицированы при помощи данной научной станции. Эту пару комет обнаружили не профессиональные астрономы, а любители, используя данные, полученные при помощи космических обсерваторий НАСА SOHO и Solar Terrestrial Relations Observatory (STEREO) в рамках проекта Sungrazer Project.

Это кажется невероятным, но более половины всех известных науке в настоящее время комет было открыто участниками Sungrazer Project, согласно веб-сайту проекта. Открытия новых комет помогают ученым анализировать орбиты комет, их химический состав, особенности эволюции, а также другие свойства. Открытие новых околосолнечных комет, подобных хвостатой «гостье из космоса», наблюдаемой на этом видео, может также помочь ученым в исследованиях Солнца.