Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути
16.03.2013

Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути

Оценка: 0.0    1505 0 Происшествия
20:45
Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами. 

В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдёт от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 миллиардов евро. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».

Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.



 
Источник:  http://barentsobserver.com/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Исследования - бред и мусор, а ученые - рабы, добывающие гранты для хозяина
Тогда возникает логичный вопрос в свете этой темы и к тому, кто размещает тут эти материалы о науке (от Проводник)
Стал известен ущерб от сильнейшей за 20 лет магнитной бури
Сценарий для апокалипсиса —  геомагнитная буря 1859 года Проводник)
ДНК раскрыло лицо древнего китайского императора и возможную причину смерти
Китайцы внешне очень различны и сейчас ,когда происходит внутренняя миграция рождаются очень красивы (от Везунчик)
Исследования - бред и мусор, а ученые - рабы, добывающие гранты для хозяина
Всё говорит об одном: происходит ОБЩАЯ деградация населения Земли в эпоху Кали-Юги. Реабилитант)